НОВЫЙ СЕРВИС. РЕЕСТР ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К БИЗНЕСУ

Как устроен реестр обязательных требований к бизнесу У предпринимателей появился новый инструмент, с его помощью можно мониторить информацию об обязательных требованиях, которые ведомства предъявляют к бизнесу в рамках госконтроля и предоставления разрешений. Пока сервис работает в пилотном режиме, но он постепенно пополняется новыми сведениями.

Единая система, которая включает публичный Портал и Реестр обязательных требований, создана совместными усилиями Минцифры и Минэкономразвития.

Инструмент решает сразу несколько задач:
• помогает сократить количество нарушений;
• способствует повышению уровня юридической осведомленности о требованиях у начинающих предпринимателей;
• снижает административную нагрузку на бизнес;
• делает работу бизнеса более прозрачной;
• минимизирует взаимодействие бизнеса с контрольно-надзорными органами;
• в перспективе может стать удобной альтернативой изучению нормативных правовых актов.

Портал актуализируется по мере наполнения Реестра.
Какую информацию дает реестр обязательных требований
Пока на портал внесены обязательные требования по нескольким сферам деятельности. Но до конца года список будет значительно расширен.
Инициаторы запуска нового проекта для предпринимателей обещают, что реестр будет интегрирован с информационными системами контрольно-надзорной деятельности, что позволит обеспечить сбор и анализ данных о наиболее часто нарушаемых требованиях и барьерах для бизнеса.
На портале есть два раздела:
• Обязательные требования. В настоящее время в базе их более 4 500. По каждому требованию можно узнать: к каким видам экономической деятельности оно относится, какой орган проверяет соответствие, какой срок действия требования, какая форма оценки соблюдения принята, какая ответственность за нарушения предусмотрена и т.д.

• Акты. В этом разделе собрано более 500 документов, содержащих обязательные требования.

Сам портал работает наподобие поисковика. Чтобы узнать об обязательных требованиях к конкретной бизнес-деятельности, надо выбрать соответствующий ОКВЭД и далее, при необходимости, установить фильтры.
Кроме того, сервис предлагает предпринимателям пройти самопроверку и убедиться в том, что их бизнес выполняет необходимые требования законодательства. Ответив на ряд вопросов, они могут узнать, какие ведомства могут прийти к ним с проверкой.

Пока на портале везде появляется предупреждение о том, что работа над проектом продолжается, поэтому информацию можно получить только по некоторым сферам деятельности.
Правила формирования реестра обязательных требований Правила установлены Постановлением Правительства РФ от 06.02.2021 № 128.
В них говорится о том, что актуализация сведений об обязательных требованиях, производится заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными организациями не позднее 5 рабочих дней до даты вступления в силу акта, содержащего новое требование или вносящего изменения в нормативный правовой акт с обязательным требованием. В некоторых случаях сведения будут актуализироваться в течение 10 рабочих дней.

https://ot.gov.ru/

11 августа 2021 12:00 71